Единственно разумный человек был мой портной: он
каждый раз снимал заново с меня мерку, тогда как все
остальные подходили ко мне со старой и воображали, что
она все еще отражает мои действительные размеры.
Джордж Шоу
Будущее уже наступило…
Вслед за архаичной стадией и стадией цивилизации наступила современная стадия развития человечества. На данном пути человечество сначала познало что такое устная речь, затем письменность и наконец мы подошли к технологиям, которые включают в себя медиа- и аудио-информацию, флеш-ролики и пр.
Благодаря глобальной сети Интернет эти технологии стали общедоступны, поэтому в них сокрыт большой потенциал для широкого воспроизведения информации в массы. Такой процесс передачи накопленных знаний, ценностей и навыков от одного поколения другому в целях образования необходимо качественно развить в методологии, предоставляющей эффективный переход от устоявшегося символьного восприятия информации к медиа — мышлению.
Сегодня мы каждый день слышим от родителей про детей, что они перестали мыслить, так как много смотрят телевизор или играют в компьютерные игры, а не читают; так как в школе уже печатают на ноутбуках, а не пишут авторучкой. На самом деле эти родители забыли, что их родители и писать то не все умели, а больше запоминали. В действительности каждое поколение умело и умеет мыслить, однако все они используют разные основы мышления: память (архаичная стадия), логос (стадия цивилизации) и медиа (современная стадия). Таким образом, наиболее актуальным является вопрос: как учить и учиться в сложившейся цивилизации медиа.