Современное сообщество давно ощутило потребность в дистанционном образовании. Разработано большое количество систем, позволяющих организовать процесс удаленного образования. Среди российских проектов дистанционного образования можно выделить следующие:
- Негосударственное образовательное частное учреждение «Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ».
- Московский Центр Дистанционного Образования (МЦДО) — проект для подбора программ обучения (высшее образование, магистратура, МВА, Mini-MBA, профессиональная переподготовка, повышение квалификации) в дистанционном формате.
- Центр дистанционного обучения НовГУ.
- Центр дистанционного образования «Эйдос» – некоммерческое негосударственное образовательное учреждение.
- Центр дистанционного образования Элитариум.
К зарубежные системам дистанционного образования относится проект Distance Learning Centre, The Center for Distance Education (CDE) Mississippi State University и т.д. Однако указанные проекты дистанционного образования не содержат методик эффективной работы с медиа–контентом.
Еще нет фундаментального решения этой проблемы, но уже сегодня можно сделать шаг к ее разрешению, выделив ряд методик обучения через медиа-источники. В процессе обучения можно использовать такие подходы как:
- Символьный конспект – способ повышения плотности информации в медиа-источниках, попытка изобразить главу, раздел или даже курс на одном полотне.
- Лекция-игра-конспект. Подход, который предполагает проведения лекции, затем игры. На лекции учащимся дается опорный конспект с большими полями для комментариев.
- Компьютерная игра. В процессе обучения учащийся увлекается красивым интерфейсом, при этом познает требуемые разделы изучаемого курса.
- Учебник в Сети и в сетевых языках предполагает применение интернет-речи, наличия программы-книги (программы-учебника, программы-проводника).
- Пикто-речь – методика, позволяющая оперировать символами, фразами и медиа-контентом. Содержит кванторы (смайлики, \ — («и»-«или»), † — усиленное «и»), символьные фразы (силлодоксы, интеграторы, оператор, мандала).
- Обучение на архитектуре. Включает в себя город как учебник, городскую среду как учебник, обучение при движении по лабиринту.
- Музыка в обучении. Предполагает аудиальные ряды и звуковые якоря как часть процесса обучения.
На самом деле необязательно, чтобы новые методики образования были дистанционными. Возможно, более удобным подходом будит посещение уже организованных оснащенных площадок, использующих современные методики на месте.